Современная художественная проза

Современная художественная проза

Современная художественная проза

В рамках короткой обзорной статьи дать объемную, хоть немного приближенную к полной, картину явления под названием «современная художественная проза», конечно, невозможно. Но можно попытаться наметить основные пути ее развития.

Есть литература признанная, залакированная общественным одобрением, обласканная международными премиями. Это не означает, что современная художественная проза П. Акройда, З. Прилепина, Ф. Бегбедера на самом деле плоха и не заслуживает внимания – внимание публики является важным показателем ценности произведения, хотя порой хор и фальшивит.

Есть имена, которые не повторяют часто, о которых вспоминают главным образом люди, в силу профессиональных или иных причин близкие к литературным кругам. Тем не менее, Василина Орлова и Марина Палей – прекрасная современная художественная проза.

И совершенно необъятный пласт самиздата, который благодаря Интернету стал доступен широкой публике, - это, безусловно, тоже современная художественная проза. Доступность публикации и за счет этого безгранично расширившийся круг авторов – главная отличительная черта нынешней культуры. Современная художественная проза – это немыслимый сплав тщеславия и самомнения с искренними и чистыми творческими побуждениями; плоскость и безвкусица соседствует с изысканными экспериментами; поверхностные сказки – с глубоким анализом действительности. Чтобы постичь такой феномен, как современная художественная проза, нужен, по меньшей мере, научно-исследовательский институт, а лучше сразу десяток институтов.

Ориентироваться в море литературы сложно. Тут существует два пути: двигаться по колее, то есть читать то, что уже одобрено массами, о чем говорят активно, или искать самому, то есть пробовать, пробовать, пробовать. К счастью, современная художественная проза далеко не безнадежна, поэтому второй путь, хоть и сложнее первого, но вовсе не тупиковый. И если уж нашли что-то достойное, захватывающее, ценное, непременно воспользуйтесь возможностями Интернета – киньте ссылочку приятелю: современная художественная проза очень нуждается сегодня в читателе. Возможно, нуждается даже больше, чем читатель в ней. Ведь у читателя всегда есть классика, а как же без читателя станут классикой заслуживающие этого представители современности?

Читайте также другие статьи:

Рассказы фантастика
Проблема любви в рассказах

Проза о любви