Проблема любви в рассказах

Проблема любви в рассказах

Выбор проблематики рассказа. Проблема любви в рассказах

Рассказы – особая, специфическая форма прозаических произведений. Они предполагают небольшой объем текста, одну – максимум две ключевых темы/идеи, малое количество героев и, в среднем, одну сюжетную линию. Из-за такой специфики писать рассказы иногда даже тяжелее, чем повести или романы (длинные по объему произведения), ведь в рассказе от писателя требуется лаконичность, точность, краткость, последняя из которых, как известно, является той самой "сестрой таланта", обеспечивающего рассказу интересность и востребованность. Однако, не талантом единым живо творчество. Иногда помогает умение и знание простых хитростей. Так, например, выбор правильной, актуальной проблематики рассказа дает писателю если не 50-процентный, то хотя бы 30-процентный залог успеха. Какие проблемы могут рассматриваться в рассказах? Проблема жизни и смерти, проблема человеческого предназначения, проблема отношений между людьми, проблема любви в рассказах – все это лишь малая часть тех излюбленных писателями тем, которые не устаревают испокон веков. Как бы там ни было, а людей во все времена беспокоят вопросы философского характера (а славянской нации это присуще вдвойне!). Вопросы вроде "зачем я живу?", "что будет после смерти?", "как поступать правильно? " и уж совсем хрестоматийное "кто виноват?" – задают себе множество людей в мире. Поэтому делая ставку на данную проблематику автор не прогадает, главное – хорошо уметь работать с материалом и интересно подавать его. Еще одна "вечная тема" – проблема любви в рассказах. По выражению Антона Павловича Чехова: "до сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что "тайна сия велика есть". И действительно проблема любви в рассказах актуальна всегда и поиск ответов на вопросы "почему мы любим одних и не любим других?", "почему тянемся к тем, кто к нам равнодушен?", "по какому принципу Амур выбирает себе жертв?", "почему в любви один всегда любит, а другой позволяет себя любить?" вечен. Обращаясь к этим идеям и вопросам, писатель приглашает читателя к диалогу, заставляя его задуматься не только над тем, что изображено автором в произведении, но и над аналогиями в собственной жизни, над великим смыслом и предназначением любви как таковой.

Проблема любви в рассказах тесно переплетается и перекликается с темой человеческих отношений. Ибо основа любых отношений человека с миром, его окружающим (будь то отношения с друзьями или врагами, с вещами или природой, с надприродными сущностями или духовным миром) – любовь. Рассуждая на тему превратности человеческой судьбы, хитросплетений жизни или сложности, многогранности отношений между представителями рода Homo sapiens, писатель на самом деле не только поверхностно отслеживает реакции психики на стимул, он еще и копает вглубь, в подсознание человека, где записаны не только его индивидуальные переживания, но и архитепическая "вечная информация". Любовь же, как наиболее сильное эмоциональное переживание каждого индивидуума часто используется создателями прозаических произведений в качестве мощного катализатора раздумий над смыслом жизни. Таким образом, можно сказать, что выбор проблематики рассказа на самом деле не важен, главное, чтобы та идея, которую стремиться донести писатель, была цельно и правильно воспринята читающим. Именно поэтому проблема любви в рассказах так часто привлекается различными авторами, она никого не оставляет равнодушным, заставляет человека думать (а, возможно, и жить) по-новому.


Читайте также другие статьи:
Что такое рассказ
Рассказы Бунина
Рассказы Гоголя