Рассказы Аверченко

Рассказы Аверченко

Сборники рассказов Аверченко как значительное явление литературы начала XX века

Аркадий Тимофеевич Аверченко – знаменитый русский писатель, критик и сатирик конца XIX – начала XX века. Благодаря удивительным, полным юмора и веселья, рассказам, Аверченко был востребован как писатель-юморист, открывший новую веху юмористической литературы. Поэтому неудивительно, что на просторах России и постсоветского пространства более всего известны, как раз, именно юмористические рассказы Аверченко, являющиеся визитной карточкой писателя. Именно за эти рассказы Аверченко в свое время любили и обожествляли, ненавидели и презирали, из-за них он вынужден был эмигрировать, благодаря ним прославился.

Наиболее популярные сборники рассказов Аверченко: "Весёлые устрицы", "Записки Простодушного", "Юмористические рассказы", "Смешное в страшном", "Дети", "Чёрным по белому", "Всеобщая история, обработанная "Сатириконом", "Рассказы о старой школе", "Двенадцать портретов (в формате "Будуар")", "Пантеон советов молодым людям", "Круги по воде", "Маленькая лениниана", "Рассказы для выздоравливающих", "Сорные травы", "Нечистая сила", "Дюжина ножей в спину революции", "Чудеса в решете", "Экспедиция в Западную Европу сатириконцев: Южакина, Сандерса, Мифасова и Крысакова", "Рассказы о детях", "Кипящий котёл", "О хороших, в сущности, людях!".

Литературоведы подсчитали, что за период с 1907 по 1917 год было написано более 40 сборников юмористических рассказов Аверченко, а его книга "Веселые устрицы" на протяжении семи лет переиздавалась целых 42 раза! Но, что самое удивительное, оказалось, что бывшие в те годы на пике популярности, рассказы Аверченко не утратили своей актуальности и по сей день, оставаясь все такими же смешными, необычными и по-молодецки задорными.

"Сатирикон" и юмористические рассказы Аверченко

Особое место в биографии Аркадия Тимофеевича и в истории создания рассказов Аверченко занимает журнал "Сатирикон", в который писатель пришел работать в самом начале 1908 года. Правда, изначально журнал назывался "Стрекоза", но благодаря уникальной активности и таланту нового сотрудника, а также благодаря популярности рассказов Аверченко среди читателей журнал получает новое имя и становится гиперпопулярным на просторах огромной Российской империи. В непростых условиях цензуры молодому редактору не только удавалось успешно печатать свои рассказы, Аверченко еще и смог практически из ничего сделать такое уникальное издание, которое в считанные сроки стало ярким и запоминающимся феноменом тогдашней литературы. Как напишет газета "Речь", "ни такого писателя, как Аверченко, ни такого журнала, как "Сатирикон", в России еще не было. Наши юмористы были либо безнадежно пошлые, либо смеялись так горько, что от их смеха шел мороз по коже". Рассказы Аверченко же были искренними и по-настоящему смешными, без издевательств и смеха сквозь слезы. По большому счету, от аверченковского "Сатирикона", из рассказов Аверченко, ведет свое начало отечественная школа юмористически-сатирической миниатюры, признанными мастерами которой стали Зощенко, Остап Вишня, Ковинька, мастера эстрадного разговорного жанра Тарапунька со Штепселем и Аркадий Райкин, а также ряд других выдающихся юмористов.

Под пером Аркадия Тимофеевича даже простой перечень тем, запрещенных царской властью для прессы, превращался в острую сатиру, рассказы Аверченко пестрели искрометным юмором и прицельной, бьющей без промаха, сатирой. Не молчал "Сатирикон" ни во времена Временного правительства, ни после его свержения большевиками. К 100-летию со дня рождения Карла Маркса журнал поместил на обложке портрет основоположника научного коммунизма с лаконичной подписью: "1818 – родился в Германии. 1918 – похоронен в России". Острый, как лезвие свежезаточенного ножа, юмор, всегда был визитной карточкой журнала, а рассказы Аверченко – лучшим из всего, что там когда-либо печаталось и, пожалуй, самым главным, из-за чего журнал приобретался читателями и пользовался необыкновенной популярностью.



Читайте также другие статьи:
Что такое рассказ
Анализ рассказа
Рассказы о войне