Новеллы Мопассана

Новеллы Мопассана

Биография и новеллы Мопассана

Ги де Мопассан - французский писатель - реалист XIX в. В историю литературы вошел, прежде всего, как новеллист, создатель уникального типа новелл. Однако, помимо новелл Мопассана, также известны его многочисленные повести, рассказы и романы, самый известный из который "Милый друг" даже включен в курс школьной программы.

Новеллы Мопассана до того своеобразны и необычны, что были включены в золотой фонд мировой литературы как новый тип новелл. Всего за свою жизнь Ги де Мопассан написал более трехсот различных новелл. Наиболее известные сборники новелл Мопассана: "Заведение Телье", "Мадмуазель Фифи", "Дядюшка Милен", "Мисс Гарриет". Как можно догадаться из названия сборников новелл Мопассана, все они посвящены людям - обычным, простым, нормальным людям, которых ежедневно можно встретить на улице. Именно в этом и заключается реализм произведений писателя. В то же время, те тематики, которые рассматривает автор, те необычные пассажы и подарки судьбы, которые он описывает и изображает в своих работах, делают ему честь, ставя новеллы Мопассана в ряд высокохудожественных произведений французской литературы.

Художественные особенности новеллы Мопассана

Тематическая и структурная сложность новеллы Мопассана, ее философская глубина и художественное совершенство в свое время вызывали восторженные отзывы Густава Флобера, Ивана Тургенева, Антона Чехова и других мастеров слова. Романы Мопассана "Милый друг", "Пьер и Жан" и другие удачно продолжили тематику новелл Мопассана, содержащих присущие творчеству писателя трезвость и остроту социального анализа, резкое неприятие гендлярства, обмана и лицемерия, приводящих к деградации личности и потери духовности. Такие разные, новеллы Мопассана, тем не менее, все связаны в единое целое мотивом жизни как таковой. Жизни истинной, настоящей, умеющей преподносить такие развязки, которых никогда невозможно предсказать. Собственно говоря, новеллы Мопассана тем и славились, что их концовки были абсолютно непредсказуемы. И это лишь в очередной раз подтверждало необычайный талант и профессионализм автора.

Тематика новелл Мопассана

Новеллы Мопассана очень различаются по тематикам, которые в них поднимает автор. Следует отметить, что круг вопросов, о которых Ги де Мопассан пишет в своих произведениях, очень широк: это и тема франко-прусской войны, и тема места женщины легкого поведения в обществе, и тема бесконечной любви, и тема тоски по высоким истинным отношениям между людьми. Особенности

типичной новеллы Мопассана как художника, отображающего общество, в котором он живет и творит, в том, что он умеет в коротком, но емком рассказе всего лишь несколькими штрихами изобразить такие глобальные социальные проблемы, на описание которых у иных авторов уходят целые тома. Новеллы Мопассана иногда очень социально остры, ведь автор, отлично знающий

французов как с их лучших, так и с их худших сторон, иногда не гнушается изображать такие события и факты, которые со стороны приличных горожан кажутся вопиющими и вызывающими. Однако, автор полагает, что это - тоже жизнь и не стоит закрывать глаза на те явления, которые существуют так или иначе, хотим мы того или нет.

Значительное место среди новелл Мопассана занимает тема франко-прусской войны 1870-1871 годов, в которой Франция потерпела поражение. Война разорила семью писателя. Являясь ее участником, он на собственном опыте познал военные тяготы и лишения, быстро избавившись от романтических иллюзий и шовинистических восторгов юности. Тема этой войны впоследствии нередко будет проскальзывать среди новелл Мопассана. В результате всех этих событий у писателя сложилось личное мнение по поводу происходящего: чтобы прекратились войны, надо заставить правительства отвечать за пролитую кровь. Эта мысль легла в основу серьезной и важной в новеллистике писателя темы франко-прусской войны. Ей посвящено около 20 новелл Мопассана: "Мадмуазель Фифи", "Два приятеля", "Пленные", "Старуха Соваж", "Дядюшка Милон", самая же знаменитая среди этих новелл Мопассана - "Пышка".

Особенности новеллы Мопассана

Новеллы Мопассана обладают рядом характерных особенностей, о некоторых из которых говорилось ранее. Новеллы Мопассана почти не знают описаний. Автор изображает реальность ярко, броско и емко, без излишних лирических отступлений и экивоков. Он мастер человеческих характеров, иногда достаточно всего одного-двух предложений, для того, чтобы изобразить того или иного представителя современного Мопассану общества. Новеллы Мопассана динамичны и глобальны в своей краткости. Особенную роль в новеллах Мопассана играет образ рассказчика, который придает эффекта достоверности описываемым событиям, внушает определенный авторитет тому, что изображает автор.

Что же касается структуры новелл Мопассана, то она тоже достаточно проста, но, в то же время, очень выразительна. Так, особую роль в его произведениях играет концовка. Она всегда непредвиденна и интригующа. Создается впечатление, что вся работа писателя над рассказом сводится к тому, чтобы представить ситуацию таким образом, чтобы читатель ни за что не догадался чем же все закончится! В некоторых случаях развязки и нет вовсе, потому как каждый додумывает ее сам. В этом-то и состоит особое изящество и прелесть новеллы Мопассана.

Новеллы Мопассана являются бесценным сокровищем мировой литературы, поскольку они отличаются своим своеобразием и характерностью образов, реализмом, пересекающимся с романтизмом, а также удивляют своими неожиданными развязками сюжета.



Читайте также другие статьи:
Что такое новелла
Рассказы для детей
Рассказы Аверченко